Я знаю, что всем по барабану, но. Мне тут умные люди @sla007 разъяснили, что старые объективы делались так, чтобы выдавать максимум своей резкости с f8 (в отличие от нынешних, которые выдают свой максимум на f4-5.6 или вообще сразу) и связано это с различием светочувствительных элементов в фотоаппаратах сейчас и тогда. И соответственно происходит некий диссонанс между старой плёночной линзой и плюс-минус свежей цифровой матрицей, что наглядно иллюстрирует вторая картинка с Е-3 и одетым на неё плёночным 135мм от Олимпуса. Резкость изображения есть только на f5.6, а уже на следующем шаге в дело вмешивается дифракция. Само собой я бегал и возмущался, что это за объектив такой у которого рабочее только одно значение диафрагмы?! Но мне посоветовали повторить опыт на старом полнокадровом аппарате, что я и сделал и... О чудо! На том же объективе у нас максимальная резкость переползла на диапазон от f8 до f16, что можно поразглядывать на первом снимке, который я прикрепил как файл в полном разрешении (если что, это КУСОЧЕК с центра полного снимка). Выводы: Миша - гей. В смысле я реально задумался о составлении карты оптимальных диафрагм у связок фотиков и объективов, чтобы всегда знать пределы возможностей.

Теги других блогов: фототехника